Главная СМИ о нас Сотрудников «Службы спасения» Ставрополя трудно чем-то удивить
gerb go.png

Комитет по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя

Joomla Slide Menu by DART Creations

Приём граждан

Руководителем комитета -

по пятницам c 14.00 до 17:00

Заместителями  руководителя -

по понедельникам с 9.00 до 17.00

          

123.png

МКУ "ЕДДС" города Ставрополя

Joomla Slide Menu by DART Creations

Прием граждан

Директором -
ежедневно с 14:00 до 17:00

slsp.png

МКУ "Служба спасения" города Ставрополя

Joomla Slide Menu by DART Creations

Прием граждан

Директором -
ежедневно с 14:00 до 17:00

Печать

 «Ставропольская правда» от 27 декабря 2011 г.

Сотрудников «Службы спасения» Ставрополя трудно чем-то удивить

Мы встретились с поисково-спасательной группой (ПСГ) МУ «Служба спасения» Ставрополя, которой руководит медик-спасатель Александр Москаленко, сразу после того, как ребята приехали с вызова на страшное ДТП. По словам Александра, все участники аварии родились не то что в рубашках а, наверное, в бронежилетах.

Дорожно-транспортное происшествие случилось утром. Водитель японской легковушки, двигавшийся по проспекту Кулакова, заснул за рулем (позже признался, что направлялся домой после ночной смены) и выскочил на встречную полосу. А там на грузопассажирском «уазике» ехала бригада монтажников – четыре человека. Их рулевой всячески старался уйти от столкновения с иномаркой, но тщетно – «японка» врезалась в кабину микроавтобуса. Во время удара УАЗ резко развернулся, и в его борт на полном ходу въехала еще и вазовская «пятерка», разорвавшая монтажникам бензобак.

К счастью, взрыва не произошло, да и жертв удалось избежать. Правда, водитель «УАЗа» получил ушибы и черепно-мозговую травму, хозяева «Тойоты» и «пятерки» отделались испугом. А вот монтажник, находившийся за водительским сиденьем, потерял два передних зуба, чему безмерно радовался. Когда у него спросили, отчего у него такое приподнятое настроение, мужчина показал на то место, где сидел, – там, в кузове грузопассажирской машины, зияла огромная дыра. Словом, счастливчики.

- Все члены нашей группы, а это кроме меня спасатели 1-го класса Степан Колембет и спасатель 2-го класса – водитель Роман Володин, работают уже по нескольку лет и ничему не удивляются, – говорит Москаленко. – Но все-таки есть вещи, которые продолжают шокировать. Это когда во время ДТП гибнут молодые люди. Смотришь, бывает, на то, что осталось от парня, твоего ровесника, и думаешь: а ведь у него вся жизнь была впереди.

Александр возглавляет так называемую дневную ПСГ, дежурящую с восьми утра до восьми вечера два дня подряд, затем у ребят выходной. Это самый молодой коллектив Службы спасения – средний возраст 30 лет, и вместе они трудятся уже два года. Но каждый из участников имеет большой опыт спасательной деятельности. Сам Москаленко, отучившись в медицинском колледже, а потом получив специальность психолога в вузе и написав кандидатскую диссертацию, один год отслужил «срочную» в подразделениях МЧС России. Кстати, именно там, приняв участие во всероссийских соревнованиях спасательных взводов, стал лучшим санинструктором страны. Александр считает, что любой человек непременно должен совершенствоваться и чему-то учиться. Так, Москаленко активно занимается альпинизмом и скалолазанием, постоянно ходит в горные походы и участвует в соревнованиях регионального и окружного уровня.

Он уверен в своих коллегах на сто процентов и называет группу не иначе, как единой командой. Все члены ПСГ взаимозаменяемы – любой из трех может при необходимости и оказать медицинскую помощь, и выполнить сложнейшие спасательные работы, и машиной управлять. Правда, у каждого есть своя «фишка». Например, Москаленко – второй в Службе «человек-паук», специализирующийся на высотных операциях (о главном «человеке-пауке» Евгении Бойко «Ставрополка» уже рассказывала – см. «СП» от 02.07.10 г. «В режиме экстренного вызова»).

А Степан Колембет – дипломированный химик, и с ним намного спокойнее чувствовать себя на вызовах, связанных с выбросами химических веществ или там, где из помещений доносятся непонятные запахи. Кроме того, Степан не остается равнодушным, когда ему не поддается какой-нибудь хитрый замок (а уж открывание захлопнувшихся дверей у всех спасателей притча во языцех). Колембет проявляет чудеса терпения и настойчивости, чтобы непременно эту хитрость разгадать.

Роман Володин – водитель, что называется, от бога. Он способен проехать там, где это кажется совершенно невозможным. Москаленко убежден, что у Романа природная интуиция, помогающая ему чувствовать дорожное движение. Иначе в железном городском потоке (где, кстати, не все уступают место спецтранспорту) не добраться до объекта назначения вовремя. А ведь в некоторых случаях от прибытия спасателей зависит чья-то жизнь и счет идет буквально на минуты.

Так было недавно, когда ПСГ Москаленко сняла с подъемного строительного крана мужчину, у которого прямо на работе приключился инсульт. Вот здесь, как, наверное, никогда, пригодились профессиональные навыки всей команды. Роман сумел стрелой домчать группу на строящийся объект, а Александр и Степан забрались в кабину, находящуюся на уровне девятого этажа. Вначале оказали человеку медицинскую помощь, а затем попробовали спустить вниз примерно 120-килограммового крановщика, обвязав специальной спасательной «косынкой». Не получилось – мешали металлические переборки и различные детали «однорукого» высотного механизма. Тогда соорудили переправу, натянув альпинистские веревки от крана на строящийся дом. Для подмоги вверх поднялись еще Володин и один рабочий, доставившие с собой дополнительное оборудование. Операция завершилась успешно, и крановщик выжил.

Москаленко полагает, что на героический поступок способен каждый «среднестатистический», то есть настоящий, мужчина, если окажется в экстремальной ситуации. А спасатели… просто ежедневно выполняют рутинную героическую работу.

- Иной раз думаешь, а вот не совершили сегодня ничего этакого: не вынесли ребенка из огня, не вынули старушку из колодца, а делали обычные добрые дела – открывали двери, доставали кошек и собак, – анализирует деятельность коллег Александр. – Однако, как потом оказывается, сколько людей нам благодарны! Это главное. И все же, если бы не было «перчика» в нашей профессии, то, скорее всего, мало кто становился бы спасателем. Риск, конечно, всегда должен быть оправданным, но он для нас – настоящий драйв, изюминка.

Игорь ИЛЬИНОВ

 
 
Ulti Clocks content

Полезные ссылки


 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня47
mod_vvisit_counterНа этой неделе313
mod_vvisit_counterВ этом месяце373
mod_vvisit_counterвсего472109

Дата: 06.12.2019